Падеспань.

Вариантов этого танца великое множество. Мы взяли тот, что описан у Цармана. (не пугайтесь - описание длинней самого танца)

Основной шаг (ноги для кавалера, для дамы - зеркально): 
Первый такт: на "раз" - левой ногой шаг вперед, на "два" правую ногу (прямую) выносим вперед, разворачивая корпус влево, при этом руки, на "три" - слегка подпрыгнуть на левой ноге, правая вытянута в носке и в колене, в воздушной позиции.
Второй такт: Балансэ вперед с правой ноги.
Третий и четвертый такт: два глиссада назад с левой ноги.

Боковой шаг выполняется на один такт музыки.
Исходное положение: ноги в третьей позиции, левая спереди.
На "раз" - шаг левой ногой в сторону на всю стопу с переносом на нее тяжести корпуса..
На "два" - правая нога скользит в четвертую воздушную позицию вперед, колено слегка сгибается, носок вытянут.
На "три" - правая нога опускается в четвертую позицию спереди на полупальцы.
Движение выполняется также с другой ноги.

Схема:
Музыкальный размер - 3/4. Танец занимает 16 тактов.
Первая фигура - 8 тактов. 
Исходное положение: танцующие стоят парами по кругу, кавалер спиной к центру, а дама лицом. Ноги в третьей позиции, у кавалера спереди левая нога, у дамы правая. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы на уровне талии. Свободные руки ладонью в испанской манере на талии. Движение танца начинается против часовой стрелки.

Затакт - соединенные руки поднимаются до уровня плеч во вторую позицию.
В 1-4 тактах танцующие выполняют основное движение танца. Кавалер начинает с левой ноги, дама с правой. Соединенные руки в первом такте, резко опускаясь, переводятся вперед до уровня плеч. Танцующие слегка поворачиваются спинами друг к другу. Свободные руки остаются на талии.
Во втором такте приподняты к соединенным рукам.
В третьем такте соединенные руки опускаются до уровня талии.
В 5-8 тактах танцующие выполняют основное движение танца. Кавалер начинает с шага вперед по ходу движения танца с правой ноги, дама с левой. Соединенные руки резко переводятся через низ назад во вторую позицию, плечи поворачиваются друг к другу.
На последнюю четверть восьмого такта кавалер левой, а дама правой ногой делают лёгкий удар полупальцами по третьей позиции спереди без переноса веса.

Вторая фигура - 8 тактов.
1-2 такт танцующие, оставаясь лицом друг к другу, округло соединяют перед собой правые руки и выполняют по ходу движения танца два боковых шага - кавалер с левой ноги, дама с правой.
В третьем такте танцующие, подняв соединённые руки в третью позицию, выполняют с правых ног навстречу шаг с подскоком, вращаясь вправо лицом друг к другу. Кавалер и дама меняются местами. В конце такта руки разъединяются.
В четвертом такте - заканчивая поворот лицом друг к другу, танцующие выполняют с левых ног pas balanse. Руки переводятся на талию.
В пятом и шестом тактах танцующие выполняют два pas balanse в сторону, начиная движение с правых ног. Во время поворота плеч вперед, сначала левых, а потом правых, головы остаются повернутыми друг к другу.
В седьмом такте танцующие, подавая друг другу правые руки, возвращаются на свои места.
На "раз" - шаг вперед правой ногой.
На "два" - поворачиваясь на полупальцах правой ноги вправо, левую подводят к щиколотке правой ноги сзади в третью позицию.
На "три" - левая нога опускается на всю стопу в третью позицию сзади с переносом на нее тяжести корпуса. руки разъединяются.
В восьмом такте: на "раз" - правая нога акцентированно ставится в третью позицию спереди, дама дает кавалеру левую руку, танцующие принимают исходное положение танца.
На "два, три" выдерживается пауза. По желанию танец может повторяться несколько раз.

Мы будем танцевать этот танец с прогрессией - т.е. на седьмом такте второй фигуры мы все делаем шаг правой ногой в левую диагональ к новому партнеру: т.е. дама уходит вперед, кавалер - назад.